×

poliptih.ru
Gold

Загадочная история художника-аутсайдера Генри Даргера и Вивиан Девочки из "Царств Нереального"

Загадочная история художника-аутсайдера Генри Даргера и Вивиан Девочки из "Царств Нереального"

 

Выдержка из « Творения Файдона: Outsider Art & Beyond» ,  вот краткая история Генри Даргера, одного из самых загадочных и увлекательных художников-аутсайдеров в истории.

Именно в Чикаго в 1973 году было сделано монументальное, хотя и жуткое открытие. Генри Даргер (1892-1973) был пожилым арендатором фотографа и дизайнера Натана Лернера. Даргер покинул свое жилище в доме престарелых и через шесть месяцев умер. Когда Лернер приготовился очистить свою комнату, он обнаружил внутри нее, повсюду сложенную кучу писем, фотографий и бумаг.

Изображение через галерею Карла Хаммера.

Генри Даргер вел изолированную жизнь. Осиротевший и воспитанный в детстве, он нашел черную работу в чикагских больницах. У него был только один друг - человек, который в конце концов переехал из Чикаго - и большую часть своей неработающей жизни провел один в своей комнате. Частично, чтобы компенсировать ежедневную жизнь одиночества и непоследовательности, частично без сомнения в результате собственных детских страданий, Даргер начал строить огромный мир фантазий. Около 1910 года он начал работу над монументальной книгой, посвященной темам войны и страданиям ни в чем не повинных детей: «История девушек-вивианок» в так называемых «Царствах нереального» о военном шторме Гландецо-Ангелинне, вызванном восстание детей-рабовДлина заголовка отражает конечную длину книги: она насчитывала пятнадцать томов на общую сумму более 15 000 страниц с типографским названием.

Изображение через Huffington Post

Работа была полна чрезвычайно длинных и четких описаний жестоких сражений, пыток и казней. Жертвами были почти исключительно повстанцы-рабыни, преступники - взрослые мужчины-солдаты злой Гланделинии. В конце концов силы добра, возглавляемые христианской страной Аббиенния и героинями, семью прекрасными и храбрыми сестрами Вивиан, были вознаграждены победой, но не раньше, чем были перенесены ужасные страдания:

Тысячи людей видели, как на улицах валялись обнаженные тела. Действительно, крики и мольбы жертв не могли быть описаны, и тысячи матерей сошли с ума по сцене или даже покончили с собой… Около 56 789 детей были буквально порезать, как мясник делает теленка, после того, как его задушили или убили ... с обнаженным или выбитым кишечником ... Сердца детей были подвешены на веревках к стенам домов, поэтому многие кровоточащие тела были порезаны так, что они выглядели как если бы они прошли через машину ножей ".

Изображение через гипераллергический

Пропитанные кровью страницы «Царств нереального» получают некоторое облегчение с описаниями красоты девушек Вивиан и их союзников, любящих детей и защищающих «Бленгинов», больших существ, снабженных сказочными крыльями. Даргер даже появляется как сам доблестный капитан Генри Даргер, сражающийся за защиту детей-рабов.

В какой-то момент Даргер решил отойти от своих литературных занятий, чтобы проиллюстрировать сцены из книги. Натан Лернер нашел восемьдесят семь больших акварелей, около 9 футов в длину, грубо сшитых вместе, чтобы сделать три большие книги и 67 небольших рисунков. Многие из работ были двусторонними, часто с резко контрастирующими сценами: идиллическое сельское окружение маленьких девочек во время игры поддерживалось сценами ужасающей резни и расчленения. Даргер мало доверял своему рисунку и использовал лоскутный коллаж для создания своих композиций, которые, хотя и ужасны по своему содержанию, демонстрируют шарм и деликатность, которых нет в его письменном эпосе. Он проследил цифры из всех возможных источников (прежде всего, комиксы и каталоги почтовых заказов), и за некоторые значительные средства они были увеличены в фотографиях, чтобы он снова мог их отследить и добавить к своим фотографиям. Украшения, такие как предметы одежды, оружие и даже пенисы (для маленьких девочек), были добавлены карандашом или акварелью.

Изображение через гипераллергический

Натан Лернер сохранил комнату Даргера так же, как и покинул ее. В середине 1990-х годов на стене лежали пожелтевшие и разлагающиеся коллажи, кучи бумаги, даже его коллекция нитей, были такими же, какими они были двадцать лет назад.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Фрэнк Мареска О Коллекционировании Искусства Аутсайдеров

Как Искусство Аутсайдера Вошло Во Внутреннее Святилище Музеев Мирового Класса: Вопросы И Ответы С Филлипом Мартом Джонсом